Зимние шины-липучки – идеальная резина для городского режима движения

Устоявшееся мнение, что для безопасного движения по зимней дороге шины обязательно должны быть оснащены шипами, сегодня становится все более неактуальным. Почему? Все просто, нешипованная резина, по-другому, фрикционная, с каждым годом усовершенствуется, создаются новые технологии ее производства, используются высококачественные материалы, и инновационный состав резиновой смеси, который работает на дороге не хуже шипов, заставляя резину просто прилипать к поверхности, создавая мощную адгезию. Такие инновационные шины сегодня названы просто и ясно – липучка, но в чем ее преимущества и станет ли подобная модель шины идеальной для городского движения, стоит разобраться подробнее.

Инновационные покрышки для зимы – особенности

Естественно, никто не отменял эксплуатацию зимних шипованных резин в условиях периферийного бездорожья сельской местности, где дороги зачастую отставляют желать лучшего. Но для жителей мегаполисов – шина-липучка может стать отличным вариантом, потому что приспособлена к городскому ритму движения, не портит асфальтированное покрытие шипами и гарантирует полную комфортность за счет отсутствия шума.

Чем отличается шипованная резина и шина-липучка? Явные отличия заключены в следующих параметрах:

  • Нешипованная резина обладает улучшенным составом резиновой смеси, которая практически мгновенно адаптируется к резкой смене температурного режима, сохраняя покрышку эластичной и мягкой и обеспечивая надежность сцепки;
  • Дизайн протектора отличается большей глубиной и количеством блоков, создающих дополнительные острые грани и кромки зацепления, сложной системой ламелирования;
  • Шина-липучка не просто отводит воду от поверхности, за счет микропористой структуры, впитывает водяную пленку, создающуюся при движении по обледенелой поверхности, гарантируя четкую управляемость и сцепление с дорогой.

По асфальтированной дороге городских улиц шина-липучка двигается намного увереннее, обеспечивая короткий тормозной путь, что немаловажно при высоком транспортном потоке в час пик. Она не издает неприятного шума, при этом надежно держит дорогу и на заснеженной поверхности, где шипы явно проигрывают, не имея возможности зацепиться.

Типы шин-липучек

Так же как и шипованная резина, зимние шины-липучки делятся на несколько типов. Это, как правило, два основных варианта – арктический (скандинавский) тип и европейские модели. Это ясно говорит о применяемости покрышек – если европейские шины лучше использовать при умеренном климате с частыми потеплениями, то скандинавский вариант больше подходит к более суровой зиме северных районов.

Скандинавский тип шины липучки можно узнать по огромному количеству ламелей и более угловатой конструкции. Состав протекторной резины с включением различных полимерных соединений и силики обеспечивает шине скандинавского типа большую мягкость и эластичность. «Европейцев» можно определить по более округлому и твердому профилю, но чаще всего их определяет индекс скорости. Европейские шины-липучки создаются для более высокого скоростного режима (чаще всего H и V), тогда как скандинавский тип предназначен для более низкого скоростного режима, но он больше всего подходит для климата средней полосы и сурового северного климата.

Источник: http://infoshina.com.ua/shiny/zimnie

Павел Викторович Щербинин
Posted in:
Статьи
Все результаты поиска